Школьный театр «Талисман»
А значит, театр - это еще и средство эмоционально-эстетического воспитания каждого зрителя, открывающее безграничные возможности для развития творческих способностей, формирующее эстетический вкус и что особенно важно – воспитывающее любовь и уважение к театральному искусству.
Театр способствует развитию детской фантазии, воображения, различных видов памяти и направлений детского творчества (художественно-речевого, танцевального, музыкально-игрового, сценического). Приходя в театр, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки. Игра актеров завораживает, дает возможность думать, сопереживать, анализировать, делать выводы и обобщать.
В процессе театрализованной игры незаметно активизируется и обогащается лексикон ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационная палитра. При этом улучшается не только диалогическая речь, но и ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность посредством какого-либо персонажа позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации психологического характера: помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, учит взаимодействовать с окружающими и выражать свою точку зрения.
Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагает ряд богатых возможностей как в эстетическом воспитании и развитии детей, так и в организации их досуга.
Задумавшись над этим, наш педагогический коллектив пришел к пониманию, что многие вопросы поведения, общения, мировосприятия наших обучающихся мы смогли бы решить, вовлекая ребят и педагогов центра образования в коллективное творческое дело. И таким коллективным делом, объединившим и детей, и педагогов, и родителей, стало создание нашего школьного театра «Талисман».
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства, особенностями сценической речи.
Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом, поэтому наши занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Реализация программы «Театральное творчество» с помощью выразительных средств театрального искусства таких как интонация, мимика, жест, пластика, походка - позволяет не только знакомить обучающихся с содержанием определенных литературных произведений, но и учить детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения, при этом способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Театр как великое искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе! Именно поэтому мы идем в театр! Мы раздвигаем его границы! Мы дарим мир театра нашим ученикам!